"Штрих_кОт": - минская альтернативная электро-поп группа, сочиняющая интеллигентную музыку.

Поздней осенью 1997 года два увлечённых музыкой человека - Синт(Synth) и Дэви(Devy), в который раз встретились, показали друг другу свои песни и решили создавать музыку вместе. Группа была названа "Go-Go". Проходили дни и недели, сочинялись всё новые и новые песни. Конечно, сейчас они кажутся неуклюжими и смешными, но ребят и тогда и сейчас просто очень нравится сочинять песни! В то время, возможно, им было легче, так как ни о каком так называемом "промоутинге" они даже не задумывались. Просто записывали результаты своих творческих потуг на кассеты и давали слушать своим друзьям. Друзья веселились, но всё равно хвалили... С течением времени ребят стало этого мало. Пора было выходить в люди. Название группы пришлось сменить по двум причинам: 1. В Беларуси уже существовал шоу-баллет с таким названием, 2. И самая главная причина - им просто не нравилось это название.

Поэтика балконов в творчестве "Штрих_кОт":

Традиционно. Немного истории:
ШТРИХ_КОТ начал свой музыкальный путь в1997-ом. Он и она встретились, поняли, что сходятся во взглядах. Наверное, они мечтали стать звездами, или малюсенькими, но обязательно яркими, звездочками. А может, просто захотелось быть услышанными. “Нам не хочется, чтобы наши песни лежали дома, не хочется показывать их только друзьям, нам даже просто выступать на концертах не хочется. Тем более, что концертное исполнение ухудшает восприятие наших песен. Сначала мы записывали песни на кассеты и давали друзьям. Естественно, все это нам надоело. Друзья - это одно, они будут говорить: да, нам нравится… На самом деле не важно, нравится наша музыка или не нравится. Главное, чтобы какая-то реакция была, эмоции”. А эмоции были. Два сингла (два, понимаете?.. сингла! В Беларуси!!! Когда и до альбомов-то известных команд руки не доходят), без раскрутки, силами двух подростков подняли шум. “Для начала мы выбрали три песни, которые были более-менее вменяемыми: “Алла”, “Мастер” и “Просто”. Издали сингл. Гордо звучит - сингл! На домашней студии нарезали на болванки. Звучание то еще было. В “Алле”, например, мы явно переборщили с реверберацией и песня звучала как-будто из колодца эхом. Но все равно записали, раздали людям - Лондону, Орлову, на радио занесли… И что же - понравилось. На радио ротация неплохая была. По “Стилю” до сих пор эту неправильную “Аллу” ставят… Правда, теперь только ночью... Лондон стал приглашать на выступления в “А-клуб”, Орлов на какие-то сборники нас рекомендовал. То есть мы увидели, что люди, которые разбираются в музыке, решили, что наша музыка интересна. Хорошо. Поехали дальше. Надо выпускать второй сингл. Долго его писали. Кстати, мы очень долго пишем песни. Пять песен мы делали в течение года. Для примера, окончание в пять тактов, да что пять тактов - там тритон один был - песни “Поражение” мы подбирали в течении двух часов”. Сделали пять песен и концы в воду. Людям нравится, а виновников нету. Ни ответа ни привета. Только шорох какой-то по поводу составления Синтом сборника “Шершавая музыка”. Да и этот шорох как-то приутих. И совсем бы списали группу со счетов, забыв об их скрупулезности, которая выливается в медлительность, да в знак протеста взяли они и выпустили заместо третьего сингла приятненький, интересненький, разнообразненький полноценный альбом. Хорошенький такой компакт-диск с аккуратно выведенной на стене дома надписью “Город и его балконы”. “У нас накопилось много наработанного материала за три года работы. Вот и решили его издать. Нужно же, чтобы это послушали. Что представляет собой альбом? Результат творчества представляет”. Так вот просто.

Конкретно. О музыке:
“В наших песнях много символов, которые понятны только нам. Нам важно, конечно, что чувствует каждый слушатель, но нам хотелось бы, чтобы наши представления, чувства совпадали. Еще хотелось бы, чтобы слушали не просто музыку и слова, а воспринимали все целостно, весь образ, все ощущение”. В группе два человека: Дэви и Синт. Два совершенно разных человека, с разными взглядами на мир, на музыку. “Мы с Синтом очень не сходимся, - делится Дэви. - Я отдаю музыке все свое внимание. Не могу делать что-то еще. Не воспринимаю музыку как фон”. “Помню пришли на день рождения ее друзья из музыкального лицея, - продолжает тему Синт. - Я в шоке был, она ставит им наши песни - и никакой реакции, они просто сидят молча и сосредоточенно слушают”. Дэви своих позиций сдавать не собирается: “На самом деле мне кажется, что чем профессиональнее музыкант, тем внимательнее он слушает”. “Да, наша музыка для музыкантов. Взять наших Максимчука, Гришко, Орлова того же, группу ЧЕХОВ - они считают нас интересными в плане музыки. Может быть, наша музыка даже немного сложна”, - аккуратно смещает акценты Синт. “У нас нет такой задачи на данный момент - сделать хиты. Нам интересно делать альтернативную музыку, которую надо слушать, не танцевать, не подпевать ей”. Лукавят, хиты ведь уже есть: “Алла” уже уши вусмерть прожужжала, “Очень лень” так же сложно из головы выбить. Потенциал для создания полноценных хитов у группы ой как велик. Только с хитовостью ШТРИХ_КОТ ассоциируют почему-то простоту в плохом смысле этого слова. “Да, есть пару моментов примитивных - та же “Алла”, запев “Техники-механики”, какие-то аккорды в “Просто”. Но мы хотим уйти от этого. Песни, которые более-менее показывают то, что мы хотим делать - это “Очень лень”, “Старый друг”, “Интеллигент”. Хотелось бы песни такого плана. Не такие жесткие, как “Техника-механика”, не такие гитарные, как “Просто”, не такие минималистичные, как “Внимание”.

А в это время на балконе…
Что особенно удивляет в группе, так это разнообразность песен. И не специально, вроде бы, так получается. Название первого альбома ШТРИХ_КОТ именно это разнообразие и подчеркивает. “Понимаешь, нам нравится атмосфера города. В особенности, мы очень любим городские балконы. Они очень разные, у каждого своя тайна, свои обитатели. Идешь по городу, смотришь на балконы - вот кто-то курит, думает о чем-то… Интересно. Но важно еще и то, что балконы, при всем их разнообразии, находятся в одном городе. И это их объединяет и выделяет их всех вместе от балконов других городов… Так и наши песни. Они разные, но подчинены чему-то одному. Поэтому и назвали альбом так”. “Город и его балконы” записывался просто - на домашней студии. Но под присмотром “взрослых” - знакомых звукорежиссеров, которые, посмеиваясь над нашим звуком, давали дельные советы. Спасибо Жене “Гвоздю” Рогозину, Либерзону из “Кассиопеи”, Сергею Максимчуку…. В общем, из комментариев этих самых режиссеров, для Беларуси качество записи приемлемое, но если отъехать километров на 700 от Минска в любую сторону, то “Город и его балконы” ШТРИХ_КОТУ придется заново пересводить. Но дело-то в том, что от нас группа “линять” пока не намерена. В городе ШТРИХ_КОТОВ 14 балконов. На диск вошли песни с синглов (за бортом остались “Уставшая леди” и “Холод” - не подошли по атмосфере). Почему именно эти 14 песен? Потому что, на взгляд Синта и Дэви, на тот момент они были действительно лучшими. “Кстати, я еще не встретил ни одного человека, которому бы целиком понравился наш альбом. У каждого есть песни, которые очень понравились и очень не понравились. Причем у всех все совершенно по-разному. Поэтому мы пока не можем выделить какого-то лидера. Мы думаем теперь, на какую песню сделать клип. Пока планируем по старой памяти сделать на “Очень лень”. Хотелось бы выбрать хит, который бы раскручивался, но пока такового нет. Ну а к “Очень лень” уже вся Беларусь привыкла”, - комментирует Синт. “Кстати, о привыкании, - добавляет Дэви, - доказано статистикой, что только после третьего прослушивания люди начинают понимать этот альбом, чувствовать. Причем те песни, которые нам нравятся больше всего, сначала оказываются в тени более “попсовых”, а потом все меняется”.

О разделении обязанностей:
“Почему-то многие считают, что в нашей группе я все сочиняю, а Дэви все поет. На самом деле весь материал сочиняется вдвоем. Естественно, идея песни приходит к кому-то одному. Но дорабатываем мы вместе”, - замечает Синт. Конечно, мой вопрос сам собой напрашивается: так что же раньше приходит, слова или музыка? “Сначала музыка приходит. Просто мы считаем музыку важнее слов. Для нас слова вообще являются каким-то ритмом, голос для нас инструмент. Наши идеи мы хотим высказать музыкой. Любители слов могут послушать русский рок, где нет музыки, а есть слова или рэп. Никто не умаляет достоинств русского рока или рэпа, просто там действительно основная нагрузка приходится на слова, и творчества музыкального как такового там практически нет. Повторы, самоповторы. Исходя из того, что голос для нас инструмент, слова мы стараемся придумывать по звучанию. Если нам нужно шуршание - в текстах акцент делаем на букву “ш”. Но в основном вокальные партии придумывает Ира (Дэви), у нее подготовка в этом плане лучше. А там, где идет какая-то начитка текста - это уже я постарался. Короче, примитивное читание вокала - это я. А где распевание, двуголосье - это Ира”, - с самокритикой у Синта все в порядке. А я то уже грешным делом о звездности задумалась.

О наболевшем. Слухай свае?
“Нас кстати, в последнее время достали наши националисты - делайте песни на белорусском. Какой тут белорусский? - у нас с русским проблемы! Чтобы сочинять текст, нужно иметь огромный словарный запас. А на белорусском что мы знаем? Дзень добры, да пабачэння, кали ласка… Если мы напишем песню на белорусском с тем минимальным запасом слов, что мы знаем со школы, текст получится вялый и неинтересный.” Вы не подумайте, родную мову Синт и Дэви любят и ценят. Считают её более приятной на слух, более мелодичной, чем русский язык. Проблема только в незнании. “Почему, кстати, не вышел, сборник “Шершавая музыка”. Это год назад было. Пришли к Супрановичу. Говорит, все, нормально, выпускаем. Потом ему показалось, что белорусского языка не хватает. Ну мы подумали, ладно, изменим название сборника на “Шаршатая музыка”, даже прикольно, стильно, необычно, электронная музыка - и на белорусском языке. В конце мая Супранович уже захотел песню какую-нибудь белорусскоязычную вставить. Мы ему объяснили, что нет у нас электронных групп, которые делают электронную музыку с белорусским языком. Тогда он решил дать объявление в “Музыкальную газету”: ищем, мол, группы электронные, которые пишут на белорусском языке. Была Гришко одна композиция на белорусском и у Stereonoize Gallery были какие-то фолковые напевы. Мы Супрановичу это принесли, а он нам - мало. В итоге мы умыли руки. Какое-то странное отношение к языку”. “Больше удивляет не то, что в Беларуси поют на русском, а то, что в Беларуси поют на английском. Мы вообще узнали, что многие из этих групп, которые поют на английском, просто не могут сочинить нормальный текст на русском, поэтому переходят на английский, чтобы текст никто не мог понять”. Хм, надо будет на досуге с ребятами для собственного развития подольше пообщаться. Интересно все же.

С претензией. Немного критики:
Трибьют DEPECHE MODE наделал-таки шуму, вызвал много возмущений в электронной тусовке. “Ну, мы там тоже могли участвовать… То, что он вышел, это правильно. Он должен был выйти. Но звучит он очень скомканно. Та же Круглова, которая и на концертах живых редко сфальшивит, а тут местами жутковато звучит - понимаешь, что ей чуть ли ни один только раз записаться дали. Кустарщиной какой-то пахнет. Это нам еще позволительно и понятно - неизвестная группа, тем более что свой альбом мы не сильно рекламируем. А тут альбом, одобренный Мартином Гором, и так звучит. Странное отсутствие на трибьюте электронных групп. Мы когда делали песню, старались сохранить звучание DEPECHE MODE”. Так все-таки делали? Интересно, на какую же песню мог пасть выбор этих романтиков. Естественно - как это сразу не додумалась, губа-то у Дэви и Синта явно не дура - “Question of Lust”. “Мы доходили вплоть до того, что русский текст делали созвучным с английским, что мне очень нравится, - замечает Дэви. - Там было: “Где кончается власть, где кончается страсть”. Мы хотели, чтобы люди слышали через нас “Депешей”. А почему мы не вошли в сборник? Нам в итоге не понравилось то, что мы сделали с песней. И не было времени ее переделать. Еще отношение не понравилось. Когда нас спросили, сколько нам нужно времени, чтобы сделать песню, мы ответили -месяца два. Организаторы были ужасно удивлены: как это, вы же электронная группа, что вам делать-то надо - сэмплы туда-сюда вставить и все. Вообще, постоянно всем приходится доказывать, что мы электронная группа потому, что аранжируем песни с помощью синтезатора и компьютера, а не сэмплы в паттерны расставляем. Ладно еще нас не пригласили (мы сами напрашивались), но вот почему Валик Гришко не у дел оказался, совершенно непонятно. Удивительно, почему этого человека никто не соизволил позвать. Это сейчас они встрепенулись. ЛОГИКА МЕТРО для них “Freestate” сделала… А из того, что вышло в итоге - Людмила Кравцова, наверное, только понравилась”.

И слово завершающее:
“Я считаю, что впереди у нас все очень радужно. Чего хотим добиться? Стать самой популярной в мире группой. Нет, не популярной, а известной. Популярными не хочется быть. Хочется, чтобы люди слушали нашу музыку - это самое главное”, - говорит Синт. Дэви согласно улыбается. Милые они все-таки. Талантливые. И это здорово.
P.S. Выражаю огромную благодарность Дэви за название статьи.

Анна Примака



"Штрих_кОт":

Ира "Дэви" Александрович
Алексей "Синт" Халецкий

ДИСКОГРАФИЯ "Штрих_кОт":

[2003] - Город и Его Балконы


01. Эта Любовь Убьёт Меня
02. Алла
03. На Восток
04. Интеллигент
05. Мастер
06. Просто
07. Последняя Фиеста
08. Поражение
09. Старый Друг
10. Бард
11. Внимание
12. Техника-Механика
13. Очень Лень
14. После Сна

Цена: 3 у.е.: Купить

[ Офсайт | Скачать | Обсудить на форуме ]




Support |  Contacts |  Up |  Close |  Home
Hosted by uCoz