"BLIND PASSENGERS":
- коллектив непростой судьбы, группа, начинавшая с элегантного и романтического synth pop, в процессе эволюции дошла до брутального electro/metal crossover. В нынешнем году коллектив выпустил новый альбом "Neosapiens", являющийся саундтрэком к одноименной книге лидера коллектива Nik Page, ему и было задано несколько вопросов о прошлом и настоящем коллектива.
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ "Russian Gothic Page" С Nik Page:
RGP- Начнем с истории группы - вы собрались в конце 80-х в ГДР, на что тогда была похожа локальная сцена? Вы были тогда инспирированы только "западногерманскими" группами, или же были коллективы из восточной Германии, которые повлияли на вас?
NP- Да, это так. Мы выросли в коммунистической части Германии. Рэйнер и я учились в одном классе и были фэнами Wave-Sound'а восьмидесятых. Хотя такие группы как DEPECHE MODE, NEW ORDER и THE SISTERS OF MERCY были очень популярны в то время в ГДР, тем не менее у нас не было абсолютно никакой местной «сцены». Я думаю, все упиралось во власти, которые считали подобную музыку «империалистской». Они одобряли лишь рок-музыку на немецком языке, и поэтому нам было очень трудно добиться концертных выступлений в ГДР, а уж выпустить CD и вовсе было за гранью возможного.
RGP- Сколько времени вам понадобилось, чтобы осуществить выпуск дебютного альбома - через что вам пришлось пройти?
NP- Через три года после падения Берлинской стены мы выпустили наш первый альбом "The Glamour Of Darkness" на одном небольшом независимом лэйбле, без какой бы то ни было раскрутки. В то время мы все еще играли чистой воды электронщину. В 1995 к нам присоединился Руди, который привнес в наше звучание намного больше гитар.
RGP- Признаюсь, первый диск я не слышал, зато второй LP «Destroyka» я достал сразу после того, как услышал «Dark Angels» на CD-приложении к журналу Gothic. Тогда ваша музыка явно была инспирирована synth-pop и нео-романтикой, но такого оригинального звучания (тяжелые гитары, хоралы, скрипки) ни до, ни после я не слышал. Однако почему такие странные названия – «Destroyka», «Absurdistan»?
NP- Нас всегда интересовала русская культура и образ жизни. Такие названия песен как «Дестройка» и «Абсурдистан» символизируют разницу между упадком культуры капитализма и надеждой на то, что измененная Восточная Европа даст жизнь новому обществу, которое будет лучше коммунизма и лучше капитализма... Но боюсь, надежды не оправдались.
RGP- А дальнейший путь к утяжелению звучания, что явилось его причиной? Если дать послушать "Destroyka" и "Neosapiens" человеку, ранее не слышавшему BLIND PASSENGERS, думаю он никогда не поверит, что это диски одной и той же группы.
NP- Думаю, основная причина нашего перехода от электро к индастриал-металлу заключалась в необходимости давать живые концерты. На сцене гораздо интереснее рубить заводную музыку, тем более что и реакция аудитории будет гораздо энергичнее.
RGP- А как же фэны? Догадываются ли ваши теперешние фэны о «темном прошлом» ВР? Я очень сомневаюсь, что людям, открывшим для себя ВР с альбомов «Bastard» и «Neosapiens», понравится «Destroyka»...
NP- Думаю, они знают о наших ранних работах, хотя и не могу сказать точно. Хотя на концерты приходят ребята в майках с изображениями наших самых ранних альбомов, а это означает, что они все это время были с нами, несмотря на все наши изменения.
RGP- А тебе не кажется, что вы нечто утратили в процессе эволюции? Ваши ранние альбомы были так романтичны, в то время как более поздние – намного злее и депрессивнее...
NP- Мы всегда делали ту музыку, к которой у нас лежала душа. Разумеется, с коммерческой точки зрения, гораздо выгоднее играть одно и то же – таким образом можно сохранить своих прежних фэнов и приобрести новых. Но мы хотели немного поэкспериментировать...
RGP- Нет ли у тебя планов замутить какой-либо synth/electro сайд-проект?
NP- В данный момент я работаю над своим первым соло-альбомом, который будет болле готик-роковым, нежели «Неосапиенс», но с большим количеством запоминающихся хитов и мелодий... Может быть, даже более электронным.
RGP- Как менялись твои музыкальные вкусы с течением времени - скажем какие группы ты слушал когда вы создавали "Destroyka" и "Neosapiens"?
NP- Мне нравится MARILYN MANSON, ROB ZOMBIE, MINISTRY, KORN, NIRVANA, DIE KRUPPS, ранний DEPECHE MODE, THE SISTERS OF MERCY, KNORKATOR, SUBWAY TO SALLY и NITZER EBB. Наши музыкальные вкусы не слишком изменились, так как изначально были весьма разнообразными. Я не хочу есть каждый день одинаковую еду и не хочу слушать каждый день одну и ту же музыку.
RGP- Одновременно с альбомом (или раньше?) вышел твой научно-фантастический роман "Neosapiens" – это твой дебют в литературе? И вообще – с чего это ты ударился в писательство? О чём эта книга - боюсь она еще не скоро будет издана в России.
NP- Да, это мой первый роман. Мне очень нравится смешивать различные ветви искусства, а чтобы кто- то выпустил роковый альбом и книжку, посвященные одной теме и под одним названием, такого вообще еще не было. Лирика альбома «Неосапиенс» и книга «Неосапиенс» описывают одно и то же странное место – Берлин в конце XXI века. К тому времени уже никого не удивишь генетически улучшенным человеком или массовой настройкой тела, хайтек-слежка за каждым членом общества стала горькой реальностью. Люди проводят основную часть своей жизни в увлекательных виртуальных мирах.
RGP- В таком случае, я не могу не спросить, кто твои любимые писатели-фантасты?
NP- Я очень люблю атмосферу книг Уильяма Гибсона, но мне не нравится его стиль. Творчество Хаксли и Диксона также очень важно для меня.
RGP- Можно ли расценивать альбом "Neosapiens" как саундтрэк к роману, или это просто два различных произведения не связанных между собой?
NP- Эти работы, так сказать, побратимы. Но вам не нужно читать роман, чтобы понять лирику альбома, точно так же как и прочитав его, вы все равно погрузитесь в мир Неосапиенс. Кстати, я считаю, что важнее всего музыка, так что все, кому хочется по-настоящему крутого, заводного электро-метал- кроссовера с хорошими мелодиями и безумными электро-сэмплами, будут музыкой ВLIND PASSENGERS удовлетворены. На все сто!
"ВLIND PASSENGERS":
Rayner Schirner (Vocals)
Andy Laaf (Drums)
Nik Page (Second Shouter and Samplings)
Lars (RUDIE) Rudell (Guitars)
Andre Jorgens (Bass)
ДИСКОГРАФИЯ "ВP":
[1990]-The forgotten time
[1993]-The glamour of darkness
[1996]-Destroyka
[1997]-The trash inside my brain
[1999]-Bastard
[2001]-Neosapiens
[2002]-Sacrifight
|
|
[ Офсайт
| Russian Gothic Page
| Скачать
| Обсудить на форуме ]
Спасибо всем, кто мне помогал и поддерживал, в создании этого проекта.
Персональное спасибо за помощь, скан и советы:
Qlayer
Бесконечность - не предел !
Copyright ©2002 XROOM. All rights reserved.